Наверх

Кто подставляет Владимира Шарыпова

Под штрафы и конфликты

18.12.2017
Алексей Машкевич
Фото: Варвара Гертье

Летом 2017 года скандально известное управление по делам наружной рекламы областного центра возглавил Сергей Овчаров. Рекламная общественность ликовала и пребывала в глубочайшей эйфории: на смену ефремовским и ильюшкинским  ставленникам (Роман Ефремов – крупнейший игрок на рынке наружной рекламы города Иваново, депутат Ивановской областной думы; Виталий Ильюшкин – экс-заместитель губернатора Ивановской области по внутренней политике, находится в международном розыске – ред.) пришёл специалист с идеально чистым прошлым. Надеялись, что он наведёт в отрасли порядок: восстановит законность, установит понятные правила игры, наполнит городской бюджет. 

Овчаров.jpg
Рано радовались: на дворе конец декабря, а от Овчарова так и не дождались ни равноудалённости, ни законности, ни правил, ни денежных поступлений.

Поступлений, правда, не дождался только бюджет. Такой вывод (а он, согласитесь, на грани фола и в нём при желании можно много чего усмотреть) позволяет сделать аудиозапись застольного разговора между двумя мужчинами. Голос одного очень похож на голос Сергея Овчарова, а голос другого вызывает ассоциации с директором одной из фирм-операторов наружной рекламы.

Мужчины эмоционально, местами переходя на матерок, обсуждают условия конкурса на право заключения договора на установку 43-х рекламных конструкций (торги назначены постановлением администрации города № 1573 от 10.11.2017). (Про сам конкурс говорят, что его условия составлены с явными несоответствиями закону, методика определения победителя конкурса непрозрачная и необъективная. Операторы (кроме одного) уверены, что конкурс подготовлен под заранее известного победителя. В лучших традициях управления – как будто и не было обещаний нового руководителя.)

Если внимательно вслушаться в разговор мужчин, можно понять, что «заточены» условия конкурса под Романа Александровича Ефремова – его называют, то «Ромой», то «рыжим» – и именно с ним все остальные участники рынка должны «решать» свои вопросы. Ещё из разговора следует, что «Рома», заранее зная, что всё возьмёт себе, ни с кем разговаривать не хочет. Что вызывает недоумение одного из собеседников. А тот, голос которого напоминает о господине Овчарове, говорит, что всё будет нормально и что гарантом этой нормальности выступает лично он. Особенно мне понравился кусок, в котором рекламщик говорит, что «хочется всё сделать по закону», а чиновник отвечает, что «это никому не нужно».

Не знаю, нужно ли следовать букве закона деятелям из наружнорекламного управления, но пострадавшие от их выкрутасов уже есть. Антимонопольное управление по жалобе ООО «Райдо» отменило торги, и бюджет города не получит 14 с лишним миллионов рублей. Зато, говорят, несколько административных штрафов могут быть наложены лично на главу города Иваново Владимира Шарыпова – конкурсная документация, подготовленная специалистами, подписана им. И если мотивация ребят из управления после прослушки разговоров более-менее ясна, что подвигло опытную замглаву города Иваново Наталью Бусову поставить визу на проекте – непонятно. При этом специалисты УФАС, говорят,  в процессе рассмотрения жалобы на предыдущий конкурс предупреждали её: такой расклад не выдерживает критики, и глава может быть наказан.

Ответов на вопросы, как водится, нет, а я не могу не процитировать коллегу Анну Семёнову: «В этом году торги по наружной рекламе отменяются с пугающей регулярностью. Несколько лотов мэрия расторговывала аж 4 раза, отменяя и вновь назначая торги». Видимо, опять пора, как в известном анекдоте, переставать передвигать койки и переходить к более осмысленным действиям.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей